Как взаимодействовать журналисту и врачу

16 мая
Как взаимодействовать журналисту и врачу

15 мая 2019 года на кафедре общественного здоровья и здравоохранения МГМСУ имени Евдокимова состоялась встреча Школы врачей Медиаинститута общественного здоровья.

Главными темами для обсуждения стали этические, юридические и практические нормы поведения во взаимодействии журналистов, медицинского сообщества и пациентов.

В мероприятии приняли участие руководители крупных медицинских учреждений и представители средств массовой информации.

Участники встречи выступили с докладами на темы: «Взаимодействие медицинского сообщества с массмедиа, социальными сетями, блогами», «Информационное поле в СМИ. Работа в медиапространстве», «Особенности медиа бизнеса», «Искусство управлять репутацией и бороться с негативом», а также в жаркой дискуссии поделились опытом взаимодействия медицинского сообщества со СМИ.

Варвара Кажберова, директор Медиаинститута общественного здоровья, преподаватель МГУ им. М.В. Ломоносова, в своем выступлении отметила, что массмедиа играют все большую роль во всех сферах общественных отношений, формируя информационную среду. СМИ становятся связующим звеном между всеми общественными институтами: пациентами, врачами, общественными организациями, ведомствами.

Вместе с тем процессы, происходящие в медиа: отсутствие единого центра и единых достоверных ресурсов; этический кризис в профессии; особенности медиабизнеса; делают зону массмедиа все меньше понятной. Для всех профессиональных сообществ, и особенно для медицинского, она требует отдельного изучения. Эксперт предложила механизмы по изменению ситуации. Например, создание диалоговых площадок журналист-общество-врач. Просветительские и коммуникационные проекты для пациентов, журналистов и врачей. Доверительная персонализированная информация о врачах. Социальные и культурные проекты, повышающие доверие к врачу. Создание ассоциаций журналистов на базе профессиональных сообществ, мотивация на повышение профессионального уровня в сфере общественного здоровья.  А также создание единого информационного медийного ресурса по общественному здоровью.

Подробно о работе в медиапространстве рассказала Анна Астахова, руководитель Медиаинститута общественного здоровья, преподаватель-исследователь, журналист, редактор по теме «Общество», член Международного союза журналистов.

В своем выступлении эксперт поделилась секретами по взаимодействию со СМИ, как выбрать «свои» СМИ, как выбрать «своего» журналиста, какую информацию о себе, компании важно предоставить журналистскому сообществу, какие новостные поводы, новости интересны СМИ.

В своем выступлении Анна Астахова отметила, что аудитория СМИ – это одновременно и потребитель информации, и продукт воздействия. Важно содержание и важно предложение, сделанное через содержание и важно получение обратной связи именно от аудитории.

Аудитория - и в социальном, и в экономическом отношении - это то, ради чего существуют СМИ. Однако это очевидное положение часто игнорируется или сознательно затушевывается как владельцами, журналистами, так и теми, кто на них оказывает влияние. Широко распространено их мнение о пассивности аудитории, ее готовности воспринять все, что СМИ ей предлагают. Правильность его сомнительна, однако во многих странах «власть придержащие», как, впрочем, и те, кто определяют стратегии отдельных медиакомпаний, продолжают так думать.

Мы считаем, что массмедиа должны быть модераторами грамотного и правдивого донесения информации ведь, по факту, они являются катализаторами, «зеркалом» общественных процессов, и чтобы это произошло нужен постоянный открытый диалог между журналистами, обществом и врачами. К чему вас и призываем!

Справочная информация

Медиаинститут общественного здоровья

О ПРОЕКТЕ

Медиаинститут общественного здоровья – независимая площадка для общественного диалога, созданная для обсуждения и решения вопросов, связанных с общественным здоровьем, его информационными, этическими, деонтологическими аспектами, при участии институтов государственной власти, общественных организаций, объединений пациентов, представителей промышленности и массмедиа.

  • Как взаимодействовать журналисту и врачу
  • Как взаимодействовать журналисту и врачу