Диалог между медицинским и медийным сообществами

20 июня
Диалог между медицинским и медийным сообществами

Участники МедиаСаммита-2019 продолжили диалог между медицинским и медиа сообществами, начатый Медиаинститутом общественного здоровья на площадке «Аргументы и факты» в декабре 2018 года и в апреле 2019 года. Дискуссия "Региональные практики медицинского PR" прошла в рамках шестого Дальневосточного МедиаСаммита.

Медиаинститут общественного здоровья начал цикл дискуссий по созданию этического кодекса социального и медицинского журналиста при активном участии представителей медицинского врачебного сообщества после проведения Всероссийского конкурса массмедиа и блогосферы «Общественное здоровье: смысл, тематика, жанры». Конкурс проводился в течение 2018 года, охватил многие регионы, вдохновил журналистов и писателей. И выявил «слабые места» в описании темы: выяснилось, что полную картину здоровья можно увидеть только вместе с врачами,  пациентскими сообществами, общественными организациями. Возникла необходимость площадки общественного диалога для объединения ведомств, организаций, бизнеса, медиа.

Одновременно зародилось движение за взаимное совершенствование этики врачей и журналистов. Эксперты Медиаинститута вывели главную мысль – открытость и желание диалога, в результате которого идет объективное информирование пациента. Увы, мы все – потенциальные пациенты. Но можем ими стать гораздо позже, если еще и подключимся сами к сохранению своего здоровья через ЗОЖ, через применение знаний о безопасности и через умение пользоваться информацией.

В 2019 году к дискуссиям подключились ЮНЕСКО, Минздрав России, Национальный НИИ общественного здоровья им. Н.А. Семашко, факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, Союз журналистов России и еще целый ряд научных, образовательных, общественных организаций. В июне 2019 года при активном участии Медиаинститута общественного здоровья состоялся Фармпробег по 8 регионам России с фармсообществом и прессой. Главная задача – пробудить сознательность пациентов активно участвовать в соблюдении своих прав.  

На Медиасаммите, поскольку это активная площадка именно для регионов, темами обсуждения стала подача информации на медицинскую тематику. Участники обменивались своими кейсами по работе через соцсети, через видеоролики, через работу пресс-служб и PR-подразделений.  Участники отметили значение работы СМИ в пропаганде ЗОЖ, профилактике. Новые темы – как нейтрализовать негатив, уйти от «желтой подачи» новостей, как можно улучшить практическое применение информации читателями, освоить обратную связь через журналистов будут дорассмотрены на новых мероприятиях Медиаинститута уже в Москве летом этого года. С каждой новой встречей к диалогу подключается все больше людей. Оказалось, что тематика общественного здоровья и улучшение рабочего климата при взаимодействии прессы и врачей очень актуальна. Не нужно сенсаций – нужна четкая постоянная работа.

Можно выделить несколько «проблемных» зон. Первая – в большинстве СМИ нет рубрики «Медицина», соответственно нет именно медицинских журналистов, но может быть это и не нужно? Лучше говорить больше и простым языком, чем с применением специальной узкой терминологии, которую не воспринимает большинство читателей. Вторая – разработать систему проверки информации. Получая новость или факт на тему «здоровье», журналист должен иметь возможность напрямую обратиться к эксперту по экологии, питанию, безопасности, медицине и получить развернутый комментарий. Третье – только совместно врачи и пресса могут донести социальную значимость нацпроектов и их качественную реализацию до простых людей. Вывод – у Союза журналистов России, Медиаинститута и медицинского сообщества еще много работы. Присоединяйтесь и следите за приглашениями к дискуссиям!

По сообщениям ИА Примамедиа и собственной информации.